Операторы. Оператор присваивания
Оператор – инструкция, задающая определенные действия программы. Одним из операторов является оператор присваивания, который присваивает значение некоторого
выражения некоторой
переменной.
Оператор присваивания имеет следующую структуру:
<Переменная> := <Выражение> ; ... ( 1 )
Важно отметить следующее:
- := является ЕДИНЫМ ( неделимым ) символом.
- как правило, операторы заканчиваются знаком ; Этот символ отделяет операторы друг от друга. Иногда можно его не ставить, но проще ставить «на всякий случай» и для повышения наглядности программы. Этот знак НЕЛЬЗЯ ставить перед else
- Тип переменной в левой части оператора присваивания должен соответствовать типу выражения.
Так, если Х описан, как переменная вещественного типа, т е Var X : Real;
то
Begin
Х := 2 + 3.5 ;{- правильное присваивание}
Х := 'Viena'; {- неправильное присваивание, справа - строка ! }
Х := 4 > 7; {- неправильное присваивание, справа - выражение
логического типа (результат = FALSE)}
End;
Чтобы сделать такие присваивания правильными, опишем переменную Y типа строка и переменную Z логического ( булевского ) типа.
Var X: Real; Y: String; Z: Boolean;
Begin
Х := 2 + 3.5 ;{ - правильное присваивание X = 5.5 }
Y := 'Viena'; {- правильное присваивание, Y = 'Viena'}
Z := 4 > 7; {- правильное присваивание, Z = False }
End;
- Оператор присваивания выполняется в таком порядке:
- вычисляется выражение, записанное справа от знака :=
- полученное в результате значение присаивается переменной, записанной слева от знака :=
, то есть переменная теперь будет хранить это значение.
- Операторы программы (подпрограммы) обычно выполняются в том порядке, в каком они записаны, т е слева – направо и сверху-вниз. Однако есть операторы, которые нарушают этот порядок, например, условный оператор
- Переменная в ( 1 ) может быть элементом более сложной структуры, например, объекта или массива (вектора, матрицы).
Другие операторы рассмотрим
далее
Самые полные сведения об операторах содержатся в главе 7 Руководства программиста.
(
справочник+задачник, кнопка "Руководство от Borland")