Вычисляю z = x + y
- Как запустить Visual Studio 2010 ?
- Например, у меня на компе нужно открыть файл:
D:\Program Files\Microsoft Visual Studio 10.0\Common7\IDE\devenv.exe , у вас будет что-то похожее. Можно, конечно, открыть через Пуск: Программы: и т д
- Как создать новый проект ?
- При запуске Visual Studio обычно открывается "Начальная страница". Щёлкните "Создать проект". В окне "Создать проект", в окошке "Расположение" выберите папку, внутри которой будет расположена папка проекта. Например, у меня здесь:
D:\XRAN_MY_PROGS\0_vis_stud\ . В окошке "Имя" впишите имя проекта, например, этот проект: "my0_simplest1"
- Выберите тип приложения: "Консольное приложение" "Visual C#". Флажки "Создать каталог" и "Добавить в систему" у меня очищены. Щелкните кнопку ОК и вы попадёте в окно редактора, где можно вписать код. Часть кода уже сформирована автоматически. Для данного примера остаётся только вписать код процедуры
static void Main.
- В результате этих действий будет создана папка my0_simplest1 внутри папки D:\XRAN_MY_PROGS\0_vis_stud\ . Внутри my0_simplest1 будет несколько файлов, причем текст (код) программы, приведённый ниже, находися в файле Program.cs
Код программы
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace my0_simplest1
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
double x, y, z;
x = 5.5;
y = 2.7;
z = x + y;
Console.WriteLine
("z = x + y = {0}, где x = {1}, y = {2}", z, x, y);
Console.WriteLine("Для выхода нажми клавишу Enter");
Console.ReadLine();
}
}
}
Обсуждение программы
- Вначале находятся автоматически сформированные строки using . Они объявляют - какие пространства имён подключены. Выделим в тексте Console и нажмём F1. Получим страницу (в окне броузера) с описанием класса Console и списком его членов (деталей). Слева - вверху видим, что Console принадлежит пространству имён System. Шёлкнув ссылку System увидим список классов этого пространства.
Классы можно понимать как готовые детали для вашей программы. Если знать возможности каждого класса, то из них (но не только из них!) можно строить программу. В частности, класс Console используется для ввода и вывода данных в консольных программах. Кроме того, на основе готовых (встроенных) классов .NET можно создавать собственные классы. Класс содержит члены (детальки): поля, свойства и методы. Поля хранят данные, методы - описания действий, свойства обеспечивают доступ к полям.
В тексте программы имена членов отделяются точкой от имени класса, например: Console.WriteLine().
Подробнее о классах и объектах
Для использования статических членов класс применяется без создания объекта. Если же нужно применить нестатический член, то необходимо создать объект. Отсюда вывод, что WriteLine() - статический метод класса Console. Подробнее - см. учебники.
- Ниже видим строку, объявляющую пространство имён проекта: namespace my0_simplest1.
Она тоже сформирована автоматически. Ещё ниже - строка class Program, с которой начинается описание класса Program, т е класса нашей программы. Здесь мы видим, что создаваемая программа это класс (что такое класс - см в мануалах). Как видим, в этом классе только один член (деталька) - процедура Main
- Обсудим процедуру Main.
- Заголовок: static void Main(string[] args)
- static означает, что Main вызывается без создания объекта,
- void означает, что метод Main не возвращает результата, т е является процедурой. После имени метода обязательно ставятся скобки, даже если в скобках пусто, т е нет параметров.
- в данном случае в скобках есть параметр - массив строк "args", обеспечивающий возможность запускать программу с параметрами. Если этого не нужно, то можно удалить "string[] args"
- Далее между фигурными скобками { } размещаются операторы процедуры Main.
- Первая строка: double x, y, z; - это описание переменных x, y, z используемых в программе. double - тип этих переменных - вещественные (т е с дробной частью) числа.
- Вторая и третья строки: x = 5.5; y = 2.7; - это так называемые операторы присваивания.
Значения, записанные справа от знака присваивания (т е справа от =) присваиваются переменным, записанным слева от знака = . В данном случае после выполнения этих операторов x будет равен 5,5 а y - равен 2,7 . Отметим, что в правой части оператора присваивания можно использовать выражения, т е литералы, постоянные, переменые величины и функции - либо поодиночке, либо соединённые знаками операций + - * / и т п, например: z = 5*(x + 3*y) + Math.sin(x+y)
(Здесь 5 3 - литералы, x y - переменные, Math.sin - функция. Ещё примеры литералов:"Привет, Вася !" - строковый литерал, 6.52 3.7e-3 - вещественные числа, 'A' '%' - символы, true false - логические )
- Следующий оператор: z = x + y; т е складываются значения переменных x и y (получается 8,2) и число 8,2 присваивается переменной z. После выполнения этого оператора значение z равно 8,2. Отметим, что операторы отделяются точкой с запятой ;
- Следующий оператор: Console.WriteLine ("z = x + y = {0}, где x = {1}, y = {2}", z, x, y);
Он выводит на экран параметры, заключённые в скобки. Это текст, заключённый
в кавычки, причём {0} {1} {2} играют специальную роль, а именно: заменяются значениями выражений, расположенных справа (по порядку, начиная с нуля), т е вместо {0} будет выведено значение z, т е 8,2 вместо {1} - значение x, т е 5,5 вместо {2} - значение y, т е 2,7
- Следующий оператор: Console.WriteLine("Для выхода нажми клавишу Enter"); - понятен.
- Следующий оператор: Console.ReadLine(); - читает с клавиатуры. Фактически задерживает выполнение программы до нажатия клавиши Enter.
Отметим, что обнаруженные ошибки отмечаются в редакторе при наборе текста программы красной волнистой линией, причём если навести курсор на место ошибки, то увидим описание ошибки.
- Версию этой программы, использующую функцию, см здесь.
Версию этой программы, использующую функцию и объект, см здесь.
Как опробовать этот проект ?
Для этого есть несколько способов.
- Рекомендую: Создать проект как описано здесь. Затем между фигурными скобками ВВЕСТИ с клавиатуры текст процедуры Main. При наборе обратите внимание на возможность автоматического завершения знакомых компилятору слов и на подчёркивание красной волнистой линией предполагаемых ошибок. В результате в окне редактора должно получиться что-то вроде этого. Слева внизу окна можно выбрать из списка размер шрифта.
- Создать проект как описано здесь. Затем из окна броузера скопировать текст процедуры Main и вставить его между фигурными скобками в окно редактора. В результате в окне редактора должно получиться что-то вроде
этого.
- Скачать архив исходников проекта, распаковать в какую-нибудь папку вашего компа. Затем запустить Visual Studio и открыть файл my0_simplest1.csproj из этой папки. Для этого слева вверху начальной страницы выбрать: "Открыть проект", в окошке выбрать папку с проектом, открыть её и в ней выбрать файл my0_simplest1.csproj далее щёлкнуть кнопку Открыть.
Примечание: если не виден текст программы, выберите в меню: Вид: Обозреватель решений. Здесь сделайте двойной щелчок на имени нужного вам файла, например, Program.cs
Чтобы исполнить созданную программу, поступим так:
- Выберем меню: Построение: Диспетчер конфигураций. Здесь установим Активную конфигурацию решения: Debug или Release. Для отладки используют Debug, для создания рабочей версии программы -
Release.
- Выберем меню: Построение: Построить решение. В нижней части окна наблюдаем ход построения. Оно должно завершиться сообщением: Построение успешно завершено. Если найдены ошибки, то появляется список ошибок.
- В случае успешного построения - открыть папку bin\Debug или bin\Release - в зависимости от установленной активной конфигурации и двойным щелчком запустить exe-файл программы, для данного примера - my0_simplest1.exe
Можно действовать проще.
В меню выбрать: Отладка : Запуск без отладки. Если программа без ошибок, то она будет запущена (начнёт исполняться). Если есть ошибки, то в нижней части она они будут показаны.