Параметры методов. Параметры применяются, чтобы передать данные методу и/или из метода, поэтому список параметров похож на разъём для подключения какого-то электронного блока.
Список параметров следует за именем метода и заключается в круглые скобки. Например:
Math.Pow(3,5); Здесь параметры: 3 и 5. Метод Pow возведёт 3 в 5-ю степень.
При создании класса методы описываются. При этом используются формальные параметры. Например, для Pow возможно такое описание: int Pow(int a);
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace my0_5funct_sum { class Program { static void Main(string[] args) { double x, y, z; Console.WriteLine("Программа вычисляет Z = X + Y"); Console.Write("Введи Х -> "); x = double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("Введи Y -> "); y = double.Parse(Console.ReadLine()); z = summa(x,y); // Здесь x,y - фактические параметры Console.WriteLine("Сумма X + Y = " + z.ToString()); Console.WriteLine("Для выхода жми Enter"); Console.ReadLine(); } static double summa(double a, double b) // Заголовок описания метода // Здесь a,b - формальные параметры { return a + b; } } }Подробнее см в учебниках
Форматирование текстовых строк хорошо описано в учебнике Фроловых на стр 386. Здесь приведены только краткие сведения и примеры.
- числа с фиксированной десятичной точкой, например, "f3" - три цифры правее запятой
Пример: 3,142. см также здесь
- научный (экспоненциальный) формат, например, "e3" - три цифры правее запятой.
Пример: 3,142e+000 - число ПИ в формате "e3"
- универсальный формат, например, "g3" - три цифры правее запятой. (Автоматически выбирается: фиксированный или экспоненциальный формат).
При запуске (исполнении) консольной программы начинают выполняться операторы, записанные в методе Main, который (по умолчанию) находится в файле Program.cs
Структура класса. Класс состоит из отдельных элементов (полей, свойств, методов), называемых членами. Поля предназначены для хранения данных, однако обычно непосредственный доступ к полям имеют только члены этого же класса, а пользователю доступ к полям (т е чтение, запись значений) закрыт. Для доступа к значениям полей используют свойства. При этом зачастую при использовании свойств происходит не только чтение/запись значений в поле, но и дополнительные действия (проверка допустимости значений, прорисовка деталей на экране и т п). В методах описаны действия. Для обращения к членам класса применяют имена (идентификаторы), которые записывают после имени класса (или объекта ), отделяя точкой. Например: Math.Sin(2) - здесь Math - имя класса, Sin - имя метода. Члены класса могут быть статическими и динамическими.
При описании членов класса можно использовать модификаторы public и static. public указывает, что описываемое имя (идентификатор) доступно во всей программе.
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace my0_3Vvod { class Program { public static string ugol; public static double ugolok = 0; // угол, синус которого будет вычислен public static double sinus = 0; // синус static void Main(string[] args) { vvod(); sinus = Math.Sin(ugolok); vivod(); } static void vvod() { Console.Write("Введите угол (град), получите его синус -> "); ugol = Console.ReadLine(); ugolok = double.Parse(ugol) * Math.PI / 180; // Получаю угол в радианах } static void vivod() { Console.WriteLine("Синус угла " + ugol + " равен " + sinus.ToString()); Console.WriteLine("Для выхода - жми Enter"); Console.ReadLine(); } } }