Домой! Справка







Параметры методов. Параметры применяются, чтобы передать данные методу и/или из метода, поэтому список параметров похож на разъём для подключения какого-то электронного блока. Список параметров следует за именем метода и заключается в круглые скобки. Например:
Math.Pow(3,5); Здесь параметры: 3 и 5. Метод Pow возведёт 3 в 5-ю степень.
При создании класса методы описываются. При этом используются формальные параметры. Например, для Pow возможно такое описание: int Pow(int a);

Пример использования метода с параметрами (сумма двух чисел)

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace my0_5funct_sum
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            double x, y, z;
            Console.WriteLine("Программа вычисляет Z = X + Y");
            Console.Write("Введи Х -> ");
            x = double.Parse(Console.ReadLine());
            Console.Write("Введи Y -> ");
            y = double.Parse(Console.ReadLine());
            z = summa(x,y); // Здесь x,y - фактические параметры
            Console.WriteLine("Сумма X + Y = " + z.ToString());
            Console.WriteLine("Для выхода жми Enter"); Console.ReadLine();
        }

        static double summa(double a, double b) // Заголовок описания метода
        // Здесь a,b - формальные параметры
        {
            return a + b;
        }
    }
}
Подробнее см в учебниках


Форматирование текстовых строк хорошо описано в учебнике Фроловых на стр 386. Здесь приведены только краткие сведения и примеры.

- числа с фиксированной десятичной точкой, например, "f3" - три цифры правее запятой Пример: 3,142. см также здесь

- научный (экспоненциальный) формат, например, "e3" - три цифры правее запятой. Пример: 3,142e+000 - число ПИ в формате "e3"

- универсальный формат, например, "g3" - три цифры правее запятой. (Автоматически выбирается: фиксированный или экспоненциальный формат).


При запуске (исполнении) консольной программы начинают выполняться операторы, записанные в методе Main, который (по умолчанию) находится в файле Program.cs


Структура класса. Класс состоит из отдельных элементов (полей, свойств, методов), называемых членами. Поля предназначены для хранения данных, однако обычно непосредственный доступ к полям имеют только члены этого же класса, а пользователю доступ к полям (т е чтение, запись значений) закрыт. Для доступа к значениям полей используют свойства. При этом зачастую при использовании свойств происходит не только чтение/запись значений в поле, но и дополнительные действия (проверка допустимости значений, прорисовка деталей на экране и т п). В методах описаны действия. Для обращения к членам класса применяют имена (идентификаторы), которые записывают после имени класса (или объекта ), отделяя точкой. Например: Math.Sin(2) - здесь Math - имя класса, Sin - имя метода. Члены класса могут быть статическими и динамическими.


При описании членов класса можно использовать модификаторы public и static. public указывает, что описываемое имя (идентификатор) доступно во всей программе.

Пример использования public и static

Программу, рассмотренную здесь можно переделать так, что в ней будет отдельный метод - для ввода данных, отдельный - для вывода, а в методе Main будет выполняться вычисление. Но тогда необходимо иметь доступ к переменным из этих методов. Поэтому объявим их с модификатором public, а чтобы не нужно было создавать объект - с модификатором static. При запуске программы исполнится метод Main, который сначала исполнит метод vvod, затем вычислит sinus, затем исполнит метод vivod. Однако использование public без особой необходимости - нехорошая практика. В этом примере данные можно передавать через параметры методов
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace my0_3Vvod
{
    class Program
    {
        public static string ugol;
        public static double ugolok = 0; // угол, синус которого будет вычислен
        public static double sinus = 0; // синус 

        static void Main(string[] args)
        {
            vvod();
            sinus = Math.Sin(ugolok);
            vivod();
        }

        static void vvod()
        {
            Console.Write("Введите угол (град), получите его синус -> ");
            ugol = Console.ReadLine();
            ugolok = double.Parse(ugol) * Math.PI / 180; 
             // Получаю угол в радианах        
        }

        static void vivod()
        {
            Console.WriteLine("Синус угла " + ugol + " равен "
                + sinus.ToString());
            Console.WriteLine("Для выхода - жми Enter");
            Console.ReadLine();
        }
    }
}




















Rambler's Top100
Hosted by uCoz